Даэдра — сущности, подобные демонам во вселенной Древних Свитков.

«Даэдра» в примерном переводе означает «не наши предки». Они обитают в планах бытия соответствующих одному из принцев даэдра (например Мертвые земли - план принца даэдра Мехруна Дагона) и принадлежат к эт’Ада, как и Аэдра. Появившиеся, по преданию, из крови Падомая, они представляют собой перемены. Неспособные создавать, они обладают силой изменять. Они абсолютно бессмертны, в отличие от Аэдра.
Старших даэдра, наиболее могущественных, называют Принцами даэдра, их насчитывают обычно шестнадцать, иногда семнадцать. Хотя большинство даэдр так или иначе вредят жителям Нирна, их нельзя назвать абсолютным злом; более того, иногда они действуют во благо простым смертным, как например Азура, или относительно безобидно шутят с ними, как Сангвин, Клавикус Вайл или Шигорат. Храм Трибунала разделил Принцев Даэдра на добрых (Азура, Боэтия, Мефала) и злых, назвав последних Столпами Дома Забот (Шигорат, Молаг Бал, Мехрун Дагон, Малакат).

Азура, чьей сферой является сумрак и рассвет, магия промежуточных королевств сумерек, называемая также Даэдрическим Принцем Лунной тени, Матерью Розы и Королевой Ночного неба. В Морроувинде она известна, как одна из трех Хороших Даэдра.
Боэта, чья сфера - обманы и заговоры, замыслы с целью убийства, покушения, измены и незаконного свержения власти. В Морроувинде он известен, как один из трех Хороших Даэдра.
Клавикус Вайл, чья сфера - дарование сил и исполнение желаний через ритуальные вызовы и заключение договоров.
Гермеус Мора, чья сфера - предсказание судьбы, видение прошлого и будущего в небе и звездах, власть над сокровищами знаний и памяти.
Гирцин, чья сфера - охота, спортивные состязания Даэдра, Великая игра, преследование и принесение в жертву смертных. Он также известен под именами Принц Охоты и Отец Зверолюдей.
Малакат, чья сфера - покровительство изгнанникам и презираемым, принесение клятв и кровавые проклятия. В Морроувинде он известен как один из четырех столпов Дома Забот.
Мехрун Дагон, чья сфера - разрушение, перемены, революции, сила и амбиции. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот.
Мефала, чья сфера смертным неизвестна, ее знают под именами Прядильщица сетей, Ткач или Паук, известно лишь, что она вмешивается в дела смертных исключительно для собственного развлечения.
Меридия, чья сфера также скрыта от смертных, она связана с энергиями живых существ.
Молаг Бал, чья сфера - превосходство и порабощение смертных, чье желание - пожинать души смертных, переносить их в пределы своего влияния, разбрасывая семена войны и разногласия в царствах смертных. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот.
Намира, чья сфера - древняя Тьма, известная как Дух Даэдра, правитель всех видов тьмы и теней. Она связана с пауками, насекомыми, слизняками и другими отвратительными существами, которые вызывают у смертных инстинктивное отвращение.
Периайт, чья сфера наведение порядка в низших уровнях Обливиона, он известен как Надзиратель.
Ноктюрналь, чья сфера Ночь и Тьма, известная также как Хозяйка Ночи.
Сангвин, чья сфера - жизнерадостные пирушки, кутеж и страстное потворство темным натурам.
Шигорат, чья сфера - безумие и чьи мотивы непостижимы. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот.
Вернима, чья сфера - царство снов и ночных кошмаров, из ее королевства выходят злые предзнаменования.

С помощью специальных ритуалов и договоров можно переместить даэдра в смертный план на относительно долгий срок (годы, десятилетия), благодаря этим «долгосрочным связям» с Обливионом на Нирне существуют даэдрические артефакты и живут, насколько это слово к ним применимо, низшие даэдра. С разрушением их материальной оболочки даэдра возвращаются в Забвение. Куда проще осуществить «красткосрочные связи»: даэдра попадают в мир смертных благодаря магии школы Призывания, и остаются на относительно недолгие сроки (минуты, часы). Призванное существо по истечении срока самопроизвольно возвращается в Обливион. Если уничтожить его телесную оболочку — также.
Младшие даэдра могут как подчиняться Принцам, так и быть независимыми. Существуют даэдра, которые служат лишь одному Принцу, а есть — которые меняют своих хозяев в зависимости от разных факторов. Некоторые даэдра, например, дреморы, обладают развитым мышлением и самосознанием, другие же, например, огримы — почти неразумны.